Интервью газете «Труд» (август 2009)

- Слоган фильма таков: «Степень свободы ни от чего не зависит». А что значит свобода лично для вас?

- Это возвращаться домой с легкой усталостью после рабочего дня и не ждать, когда зазвонит телефон по каким-то проблемным вопросам. Это возвращаться домой, где ждет ребенок, жена, теща, зять, бабушка – большая семья, которая рада мне.

- Как вы считаете, может ли человек быть в колонии и при этом чувствовать себя свободным?

- Свобода не ограничивается рамками – банальными размерами клетки. А если мучает душевная боль, то даже в джакузи президентского номера суперотеля не будешь ощущать себя свободным.

- Вы чувствовали что-то особенное, когда снимались в одежде заключенного?

- Одежда заключенного, конечно, произвела на меня впечатление (улыбается). Это была реальная роба. Это новый формат одежды, хотя был и старый вариант – демисезонный. Но, если честно, думаю, что не в каждой зоне есть обе модели и обе даются на выбор. Наша роба была серо-черного цвета – одежда под стать монаху.

- Насколько я знаю, у вас был консультант, за плечами которого 12 лет колонии, он же соавтор книги, по которой снимали картину. Этот человек как-то помогал вам с ролью?

- Я снимался в колонии всего один день. Но такой человек был, и он действительно делился с нами опытом отношений, психологией поведения в местах заключения. Правда, мне этот опыт так и не пригодился. В любом случае для меня такие знания – большой вклад в мою актерскую «корзинку».

- Авторы книги проводят параллель между тем, как над вашим персонажем издеваются сокамерники, и тем, как вам достается от маленьких детей в пионерлагере. Вы считаете, это справедливо?

- Это, конечно, разное. Но иногда в этом что-то есть: по наглости и неадекватности дети бывают похожи на заключенных (смеется).

- Вы в детстве ездили в пионерлагерь, например в «Артек»?

- Я просил родителей, чтобы меня отправили в «Артек». Это была моя мечта. Когда я жил в городе Камышине и учился в 6-м или 7-м классе, то был активистом: ходил в городской пионерский штаб. Как-то ко мне подошла старшая пионервожатая и спросила: «Дима, поедешь от нашей школы в Артек?» Счастье для меня было невероятное. Но это был как раз тот год, когда отменили пионерию. Поэтому, когда подошел срок нашей отправки в «Артек», лагерь уже был не пионерским, а детско-оздоровительным, без бесплатных путевок. Так я и не попал туда. Зато побывал в пионерском лагере имени Вали Котика в Астраханской области. Но купаться в Волге нам запрещали, опасались – сильное течение. Мы постоянно были под строгим наблюдением пионервожатых.

- У вас были такие же пионервожатые, как в «Каникулах строгого режима»?

- Конечно, в фильм я привнес свой личный опыт из детства (смеется). Я ведь и сам был пионервожатым, только чуть позже. Когда отдыхал в лагере, больше всего мне запомнился один пионервожатый. Он только вернулся с Афганской войны и пошел к нам работать. Правда, сначала с ним общение не было легким: он нас строил, прививал нам военную выправку, устраивал военный режим. Но мы его очень полюбили, и я на всю жизнь запомнил этого сильного мужчину с громким военным голосом и большими руками. На тот момент для нас, подростков, это было хорошим уроком.

- Вы говорили, что и сами работали пионервожатым.

- Да, один раз ездил по просьбе своего друга Володи. Мы отправились на море в пионерлагерь, взяли первый старший отряд, в котором дети были младше нас всего на два года. Сначала действительно было нелегко, потому что это были взрослые парни и девушки, которые мечтали друг с другом познакомиться (смеется). И только благодаря педагогическому таланту, внушению, общению и нашим хорошим организаторским способностям нам удалось понять друг друга. Уже при расставании мы со слезами на глазах обещали обязательно переписываться и встречаться в дальнейшем.

- Ваша жена Татьяна дает вам полезные советы?

- Да. Мы вместе читаем сценарии. Мне интересно её мнение после прочитки, мне интересно, как она видит персонаж. Мне интересно с ней поспорить и услышать мнение, отличное от первоначального. Понять – почему, зачем, из чего складывается роль. Это помогает мне принять решение, есть ли смысл браться за нее и тратить полгода или год своей жизни на эту историю.

- Вы говорили, что возвращаетесь не только к жене и сыну, но и к теще, тестю и бабушке. Вы живете все вместе?

- Нет, вместе мы не живем (смеется). Но практически каждый день мы проводим время вместе, всей нашей большой семьей.

- У вас подрастает сын. Не хотите снять его в эпизодической роли в кино?

- Снимать сына не хочу. Я хорошо знаю антисанитарную обстановку на съемочной площадке, сколько там народу, запахи, пыль. Пока сын ещё немного не повзрослеет, мы с женой максимально будем ограждать ребенка, не возить его на большие тусовки. По-моему это не нужно. Иммунитет малыша должен окрепнуть. Может быть, после станем более демократичными родителями. Зато мы почти каждый день снимаем ребенка на видеокамеру.

- Для семейного архива?

- Да. Хочу последовать примеру великих режиссеров, Никиты Михалкова, например, который снимал свою дочь, а потом смонтировал фильм о её детстве. Возможно, я тоже когда-нибудь сяду за монтажный стол и сделаю фильм о своем ребенке. О том, как он жил от нуля до годика, а может быть, период будет больше. Буду задавать одни и те же вопросы раз в год. Потом получится история, как ребенок взрослел, учился, как вообще развивалась цивилизация. Можно будет сравнить наше детство и детство наших детей. Понять, какое оно разное.

- Татьяна ещё в декретном отпуске или уже вышла на работу?

- Танечка на данный момент не работает, по нашей договоренности. Ребенок ещё маленький, а мы не хотим отдавать его на воспитание в руки чужого человека. Таня очень любит ребенка, она абсолютный фанат сына. Она постоянно с малышом – каждый час, минуту, миг. Я не знаю другого материнства, смотрю на жену и понимаю: по-другому и быть не может.

- Ваша точка зрения: женщина должна работать или её обязанность – только дом и семья?

- Женщина должна жить по призванию. Неважно, занимается ли она делом и не зависит от семейного бюджета или у нее хобби, которое вообще не приносит денег, например благотворительность. Я думаю, что Танечка захочет профессионально чем-то заниматься, наверное, поменяет профессию. У нее два высших образования и диплом Высшей школы MBA. Скорее всего, она получит и третье – попытается стать работником телевидения. Этого бы мне очень хотелось. Может быть, когда-нибудь она согласится и будет работать со мной.

- Вы опять про работу. Удалось ли вам с семьей отдохнуть этим летом?

- В июне-июле я снимался в двух картинах: у Юрия Кары в «Гамлете», где играю Клавдия, и у Антона Сиверса в «Вербном воскресенье». А в конце июля мы с Танечкой поехали в Хорватию: неделю провели на острове Хвар и неделю на яхте, путешествуя по соседним островам. Ванечка оставался с бабушкой и дедушкой. У моего сына с ними лучшая модель отношений: мне нравится смотреть, как они любят друг друга. Родители с удовольствием нас отпустили отдохнуть.

- Дмитрий, скажите, отразился ли как-то финансовый кризис на вас и вашей семье?

- Конечно, отчасти упали гонорары. Что говорить, если бюджеты некоторых картин сокращаются в два или более раза, соответственно, и наш доход уменьшился.

www.trud.ru

Главная > Интервью > Интервью газете «Труд» (август 2009)
Дмитрий Дюжев в программе «О.С.П. Студия» Дмитрий Дюжев в «О.С.П. ...

Сергей Белоголовцев: «Добрый день, дорогие друзья, здравствуйте ...

Дмитрий Дюжев в программе «Истории в деталях» Дмитрий в программе «Истории ...

Артур Валеев: «Великая сила искусства. Артисты бывают так ...

Дмитрий Дюжев в программе «За глаза» Дмитрий в программе «За глаза ...

Ведущая программы «За глаза» Юлия Литвиненко помогает ...

Дмитрий Дюжев о съемках в фильме «Мне не больно» Дмитрий Дюжев о съемках ...

О пробах: Леша утвердил меня без проб. Позвонил и спросил: ...

Интервью газете «Труд» (август 2009) Интервью газете «Труд» ...

- Слоган фильма таков: «Степень свободы ни от чего не зависит» ...

Интервью журналу «ТелеШоу» (февраль 2009) Интервью журналу «ТелеШоу» ...

Недавно в Екатеринбург приезжал актер Дмитрий Дюжев на ...